logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: ознакомление с формами влияния общества на природу, формирование представления о живой планете как единой системе, состоящей из взаимодействующих частей, о биологическом многообразии, о путях сохранения многообразия видов и природных сообществ;

- развитие навыков исследовательской деятельности, внимания, аналитического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи;
- закрепление навыков работы с учебником и дополнительными источниками информации;
- закрепление навыков работы по алгоритму;
- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основных формах влияния общества на природу, о живой планете как единой системе, состоящей из взаимодействующих частей, таких как виды и природные сообщества, о биологическом многообразии и путях его сохранения.

Метапредметные и личностные результаты

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные УУД

Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД

Ученик умеет договариваться;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной , парной и групповой работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока

Вступительное слово

Учитель

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний, через обозначение проблемной ситуации

Учитель

Дорогие друзья, я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Вот, познакомьтесь, очень добродушное и доверчивое животное – морская корова (СЛАЙД).
А это дикая лошадь тарпан – обитатель центральной и восточной Европы. (СЛАЙД).
Здесь необычно раскрашенная зебра квагга (СЛАЙД).
А эта птица с удлинённой шеей, маленькой сизой головкой и клиновидным хвостиком называется странствующий голубь. (СЛАЙД).
Обитатель северной Америки – бескрылая гагарка по внешнему виду напоминает пингвина (СЛАЙД).
И ещё одна нелетающая птица дронт или додо – персонаж книги Л. Кэролла « Алиса в Стране чудес» (СЛАЙД).
Я не сомневаюсь, что вам понравились эти замечательные животные, вот только увидеть их в настоящем зоопарке, к сожалению, невозможно, потому что все эти животные вымерли, и их больше нет на нашей планете.
Почему же исчезли эти существа?

Ученики

Обсуждают, высказывают свои предположения, почему исчезли перечисленные виды живых организмов.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями, организацию дискуссии

Учитель

У каждого из них своя история вымирания, но общая причина – воздействие человека на природу.
Это воздействие проявляется в двух формах:
прямое истребление видов во время охоты
и косвенное воздействие, такое как загрязнение окружающей среды и уничтожение мест обитания животных и растений, т.е. вырубка лесов, распашка степей, осушение болот (СЛАЙД).

Формы воздействия человека на природу

– прямое истребление;
– косвенное влияние, (загрязнение окружающей среды, уничтожение мест обитания).

По причине хозяйственной деятельности человека, сегодня, каждый день исчезает 1 вид животных , растений или грибов.
Огромное количество видов растений и животных находятся на грани вымирания, такие виды называются редкими и исчезающими видами.
------------
К таким видам относятся : лотос , кувшинка белая, венерин башмачок, мухомор шишковидный. Среди животных это – морж атлантический, беломордый дельфин, амурский тигр, степной орёл, лосось озёрный и многие другие виды (СЛАЙДЫ).

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии , организованной учителем, высказывают свои предположения о воздействии человека на природу, называют известные им редкие и исчезающие виды. Понимают последствия прямого и косвенного воздействия человека на природу.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями, с опорой на знания учащихся, через организацию дискуссии в которой проводится аналогия между природными системами: организмом человека и живой планетой

Учитель

Наша планета – это огромная система живой природы. (СЛАЙД).
Любая система может существовать , если она состоит из разнообразных частей.
Давайте проведём аналогию между планетой и организмом человека.
Наш организм – это тоже система взаимодействующих частей. Части нашего организма – это органы и клетки. Представьте, если в организме человека исчезнут некоторые органы – сердце или лёгкие. Сможет тогда существовать организм человека? Нет. Тоже самое, произойдёт и с нашей планетой, если будут исчезать виды, то будут разрушаться и природные сообщества и вся живая планета может погибнуть ( как организм погибает без органов, так и живая планета погибает без природных сообществ).
Страшные последствия исчезновения видов и природных сообществ понимают учёные. Именно они , совместно с государственными деятелями организовывают мероприятия по спасению живой природы.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии, организованной учителем, в ходе которой выявляют сходство природных систем, на примере организма человека и живой планеты. Устанавливают части природных систем и их взаимосвязь на примере организма человека и живой планеты. Понимают последствия разрушения частей природной системы, для существования природой системы в целом.

Введение нового материала с использованием обозначения проблемных ситуаций

Учитель

Что же люди делают, чтобы спасти эту огромную систему – живую планету?
Как люди сохраняют многообразие видов и природных сообществ?
Во-первых, учёные выявляют редкие и исчезающие виды. Эти виды они заносят в КРАСНУЮ КНИГУ. Существуют Всемирная Красная Книга и Красная книга России. (СЛ).
Во вторых, учёные добиваются запрета на любое уничтожение , т.е. запрет на сбор редких растений, охоту, вылов (СЛ знак о запрете охоты)).
Учёные, при поддержке государства, создают питомники, где разводят исчезающие виды. В наше стране есть питомники, где разводят зубров, дроф, джейранов (СЛАЙДЫ).
Во многих странах, в том числе и в России создаются целые природоохранные территории – это заповедники и национальные парки
На территории заповедников полностью запрещена любая деятельность человека.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя. Участвуют в дискуссии, организованной учителем, высказывают свои предположения о деятельности людей , направленной на сохранение биологического разнообразия.

Изучение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося иллюстрациями

Учитель

Первый заповедник был создан 100 лет назад, а сейчас на территории России существует 140 заповедников. (СЛАЙД _ КАРТА С РАЗМЕТКОЙ ЗАПОВЕДНИКОВ).
Я предлагаю вам познакомиться с одним из них
Байкальский заповедник, который расположен на южном побережье уникального озера Байкал.
(ФРАГМЕНТ).
Климат Байкальского заповедника прохладный и влажный. Территория этого заповедника занята лесами с преобладанием пихты, ели, кедра, лиственницы и сосны. (СЛАЙД ИЛИ ФОТО).
В лесах Байкальского заповедника исключительно благоприятные условия для многих видов животных, таких как бурундуки, лемминги, белки, летяги. Встречается соболь, колонок, горностай. ласка, медведь, росомаха, рысь, выдра, косуля, благородный олень, лось, северный олень, кабан.
Птицы: кедровка, глухарь, рябчик, снегирь, и многие другие животные (СЛАЙДЫ) да разве возможно их всех перечислить, их несколько сотен видов. Да, все виды перечислить невозможно, но узнать о том, что эти виды существуют, очень важно. Важно, для представления картины многообразия живой природы и понимания актуальности проблемы сохранения видов.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя, смотрят презентацию. Знакомятся с видовым разнообразием одного природного сообщества. Понимают важность проблемы сохранения видового разнообразия.

Закрепление нового материала, через организацию самостоятельной работы по составлению экскурсии по заповеднику, с использованием алгоритма

Учитель

Ребята, я предлагаю вам сегодня выступить в роли экскурсоводов по различным заповедникам нашей Родины.
Для этого, каждому из вас нужно выбрать один из 140 заповедников и подготовить рассказ о нём. В своём рассказе нужно указать расположение этого заповедника, кратко охарактеризовать климат и самое главное – перечислить некоторые виды растений и животных, сопровождая свой рассказ иллюстрациями. (Слайд).

Название заповедника.
Месторасположение заповедника.
Краткая характеристика климата.
Перечень растений и животных, обитателей заповедника.

Ученики

Выбирают заповедник, по которому будут готовить экскурсию, знакомятся с алгоритмом составления рассказа о заповеднике, фиксируют его в тетрадях.
Составляют рассказ – экскурсию о заповеднике, подбирают иллюстрации .
Предъявляют свою экскурсию на всеобщее обсуждение.
(возможно, дома заканчивают работу по составлению экскурсии, начатую на уроке).

Завершение урока
Рефлексия

Учитель

Экскурсию по заповеднику можно провести для своих товарищей или родителей.

Ученики

Самооценка.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.