logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: - повторение принципов здорового образа жизни, ознакомление и повторение правил поведения в опасных ситуациях, связанных с природными явлениями, ознакомление с мерами первой помощи при распространённых травмах, закрепление знаний об опасных животных, растениях, грибах.

- развитие навыков проектной деятельности, внимания, аналитического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи.
- закрепление навыков работы с учебником и дополнительными источниками информации.
- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основах здорового образа жизни, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с природными явлениями, о мерах первой помощи при распространённых травмах, о значении живых организмов для человека.

Метапредметные и личностные результаты

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные УУД

Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД

Ученик умеет договариваться ;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной и парной работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового и повторение ранее изученного материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока

Вступительное слово

Учитель

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний, через обозначение проблемной ситуации,
с использованием художественного слова

Учитель

Здравствуйте ребята! Этими словами я не только поздоровалась с вами , но и пожелала вам здоровья. А вот для того чтобы моё пожелание сбылось, вам самим придётся постараться. Постараться сохранить своё здоровье.
Как же сохранить здоровье?
я с удовольствием дам вам совет. Но не обычный, а вредный совет. Есть такой детский писатель, Григорий Остер, который мастер давать детям вредные советы, наверное, все вы читали их. Вредные советы действуют на детей как прививка от глупости ,помогают им стать думающими людьми и правильно ориентироваться в жизни. Так вот и я, хочу ВАМ дать вредный совет!
Ах, как славно можно жить!
Утром поздно просыпаться и в подушках поваляться 
к вечеру с кровати встать, бутерброды пожевать
В комнате не убираться, пусть животные плодятся : тараканы и ужи.
Пыль слоями пусть лежит
очень весело так жить
Можно вовсе не трудиться, объедаться и лениться
Всё что здесь перечислялось всем вам очень пригодиться!
Я уверена, ребята, что вы сделаете правильные выводы из этого вредного совета. Вы постараетесь вести здоровый образ жизни и сберечь то здоровье , которое у вас есть.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя, высказывают свои советы о том, как можно сохранить своё здоровье.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося слайдами , с опорой на жизненный опыт учащихся

Учитель

Очень важно сохранить своё здоровье.
Но порой человек, может оказаться в такой ситуации, что просто нужно суметь сберечь свою жизнь
В повседневной жизни человек может оказаться в различных опасных ситуациях: попасть под град, шквалистый ветер, застать грозу, встретиться с опасными животными и растениями, оказаться в зоне наводнения . Современный человек , каждый день является участником дорожного движения , каждый день пользуется электроприборами, бытовым газом. Подробно опасные ситуации, которые подстерегают человека, вы изучаете на уроках очень важного предмета - ОБЖ, но некоторые правила безопасности мы с вами повторим сейчас.

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя, перечисляют опасные ситуации, в которых может оказаться человек в повседневной жизни.

Изучение и повторение правил поведения в опасных ситуациях, связанных с природными явлениями. Демонстрация презентации.

Учитель

Итак, если вы попали под град – вам необходимо сразу постараться найти укрытие, встать под навес автобусной остановки или забежать в магазин. Градины это комочки снега, покрытые тонкой корочкой льда, иногда градины достигают крупных размеров и могут нанести увечья человеку и домашним животным. Известен случай, когда градина весом 3 кг. убила слона (СЛ).
Нередко человек встречается с таким природным явлением как сильный ветер. Сильный ветер очень опасен, он валит деревья, срывает рекламные щиты, срывает крыши и обрывает электрические провода. Всё это может привести к травмам или даже гибели человека, и поэтому, при наступлении сильного ветра плотно закройте окна, а если вы оказались на улице, то укройтесь в прочном здании, в подвале, овраге (СЛ).
Если во время грозы вы оказались на улице, помните, что основной опасностью во время грозы является молния. Молния – это большой электрический разряд. Обычно молнии ударяют в высокие предметы, поэтому нельзя прятаться от молнии под деревьями. Также во время грозы нельзя купаться, потому что вода хорошо проводит электрический ток. Ещё хорошими проводниками электрического тока являются металлы, поэтому во время грозы в руках или рядом с вами не должно быть металлических предметов. Помните, что поражение молнией – это поражение электрическим током (СЛ).
Скоро летние каникулы, время продолжительных прогулок на свежем воздухе. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье и улучшают настроение. Если во время летней прогулки вы окажитесь под прямыми солнечными лучами, обязательно наденьте головной убор, и не забывайте пить воду, иначе, может произойти солнечный удар. Признаки солнечного удара: тошнота, головная боль, высокая температура до 40 С. Солнечный удар может привести к гибели человека (СЛ).
Всем известно, что дети – очень подвижный народ! Ну у кого же в детстве не бывает ссадин , ушибов или растяжения связок. Очень важно уметь оказывать первую медицинскую помощь в таких ситуациях.
Что же такое ссадина? и Что делать , если у вас ссадина? Ссадина – это поверхностное повреждение кожного покрова. (СЛ). Через повреждённое место в кровь могут проникнуть микробы и вызвать воспалительные процессы в организме. Поэтому поверхность ссадины нужно промыть водой и обработать 3% раствором перекиси водорода или раствором йода. Затем на рану наложить чистую повязку , закрепить её пластырем или бинтом (СЛ).
Ещё одна распространённая травма – растяжение связок. Эта травма может произойти тогда , когда человек подворачивает ногу. В области сустава появляется отёк и человек испытывает боль (СЛ).
На место растяжения нужно наложить пакет со льдом. Это поможет снять боль и припухлость. Затем, место повреждения нужно обмотать эластичным бинтом. т.е. зафиксировать сустав, но не заматывайте бинт слишком туго, чтобы не нарушить кровообращение (СЛ).

Ученики

Внимательно слушают рассказ учителя. Смотрят презентацию. Устанавливают причинно-следственные связи между мерами безопасности во время чрезвычайных ситуаций и природой происхождения опасности.

Повторение ранее изученного материала об опасных растениях, животных и грибах, с использованием кроссворда

Учитель

Ребята, помните, что в природе вы можете столкнуться с опасными растениями животными. Мы с вами говорили об этих опасных организмах на уроках о значении животных и растений.
А сейчас, предлагаю вспомнить пройденный материал и разгадать кроссворд (СЛ). (ТЕКСТЫ К КРОССВОРДУ НА СЛАЙДАХ).
Под цифрой один в нашем кроссворде животное паукообразное , встречается в степях Астраханской области, в Ростовской области и даже в Алтайском крае. Укус этого животного действует немедленно, человек чувствует жгучую боль. Укушенное место надо прижечь горящей спичкой (8 букв – каракурт).
Под цифрой два растение, которое в средние века считалось символом медицины. Цветки этого растения похожи на жемчужины. Это растение можно встретить от Дальнего Востока до Кавказа. Особенно ядовиты, ягоды этого растения, яд которых останавливает сердце. (Ландыш – 6 букв).
Под цифрой три травянистое растение с соцветиями зонтиками. Высота этой травы до 2 метров. Поэтому это растение называют ещё – трава Геракла. Сок этого растения, вызывает воспаление кожи и аллергические реакции. (борщевик – 8 букв).
Итак, цифра четыре. Жалящее насекомое, после укуса которого, появляется отёк, боль и тошнота (оса – 3 буквы).
Под цифрой 5. Гриб, распространенный по всей территории России. А ещё это гриб встречается в Африке и в Австралии. Яд этого гриба смертелен для мух и для человека (Мухомор – 7 букв).

Ученики

Вместе с учителем разгадывают кроссворд .
Повторяют правила поведения при встрече с опасными живыми организмами.

Повторение ранее изученного материала, через организацию проектной деятельности
(составление кроссворда)

Учитель

Ребята, я думаю, вам нравится разгадывать кроссворды, а ещё интересно составлять кроссворды самим. Предлагаю вам составить кроссворд по ядовитым животным, растениям и грибам.
Давайте посмотрим, как это делать.
Во-первых вам нужно составить сетку из названий ядовитых растений , животных и грибов.
В этой сетке каждое слово нужно пронумеровать
(это лучше сделать на черновике)
Затем к каждому названию организмов нужно подобрать описание, для этого можно использовать текст учебника.
и последнее, что нужно сделать – начертить пустую сетку и поставить цифры в нужные клетки
(Пояснения учителя сопровождаются записями на доске)
Друзья, составление кроссвордов по материалу о живой природе увлекательное занятие. Ваш кроссворд будет интересно разгадать друзьям, родителям и даже вашим учителям биологии.

Ученики

Составляют кроссворд по предложенному алгоритму, с использованием материала учебника. Разгадывают кроссворды друг друга. Проверяют , оценивают друг друга по критерию «правильно или не правильно».

Завершение урока

Учитель

Я желаю вам увлекательного учения, целью которого будет не получение отметок, а стремление познать многообразный и удивительный мир живой природы (СЛАЙД).

Ученики

Делятся впечатлениями об уроках биологии в 5 классе. Называют наиболее запомнившиеся и заинтересовавшие темы.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.