logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

- сформировать представление об органах живого организма;

- выявить характерные особенности органов растительного организма;

- раскрыть взаимосвязь строения органов и выполняемой ими функции на примере корня.

Предметные результаты:

- умение обнаруживать и формулировать общие черты в строении и физиологии органов растительного организма;

- умение понимать и интерпретировать смысл биологических терминов.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД:

- самоопределение (мотивация учения).

2. Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Познавательные УУД

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.);

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Коммуникативные УУД

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

1. Используя информацию, предоставленную учителем, а также свой опыт изучения биологии, сформулировать и записать, что такое орган живого организма.

2. Используя свой жизненный опыт и сведения, предоставленные учителем, сформулировать основные особенности строения органов растения на примере корня.

3. Формулирование проблемного вопроса, его осознание и проработка в парах или индивидуально (основная учебная задача урока).

4. Применение нового знания в ходе практической деятельности.

5. Формулирование домашнего задания в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

Тип урока:

Урок решения учебных задач (урок открытия новых знаний).

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (поиск информации)

3. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование:

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин, В.И. Сонина. - М.: Дрофа, 2013;

компьютер;

экран;

маркерная доска.

Ход урока

1. Актуализация знаний, целеполагание

Деятельность учителя

1. Проводит беседу о многоклеточных организмах, тело которых состоит из органов:

- Ребята, живые организмы чрезвычайно разнообразны. Вы, конечно, помните, что они имеют клеточное строение. А живые клетки имеют разнообразное строение. Клетки, имеющие схожее строение и выполняющие одинаковые функции, объединяются в ткани. Из тканей сложены органы живых организмов.

- Сегодня и на последующих уроках мы рассмотрим с вами строение и физиологию органов растений (цветковых растений).

2. Задает вопросы:

- о причинах органной организации многоклеточных организмов;

- о причинах наблюдаемых различий в организации и функционировании различных растений.

3. Определяет (в ходе диалогового взаимодействия) ключевые слова урока и записывает их:

- Итак, ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие биологические понятия мы будем изучать? А какие знания нам необходимы для изучения живых клеток? И какие сведения помогут нам разобраться в многообразии живых клеток?

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Определяют ключевые слова урока: орган, корень.

2 . Введение термина «орган»

Деятельность учителя

1. Проводит эвристическую беседу о строении и функциях различных органов многоклеточных организмов:

- Тело многоклеточных организмов состоит из органов. Например, у позвоночных животных – это сердце, почки, лёгкие, желудок; у цветковых растений – тоже есть органы, речь о них пойдёт чуть позже.

2. Даёт задание на формулирование определения понятия «орган» и подводит итог:

- Какое определение вы можете дать понятию «орган»?

- Итак, орган – это часть тела, выполняющая определённые функции. Каждый орган имеет определённое строение, форму и расположение в организме.

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

По указанию учителя формулируют и записывают определение понятия «орган».

3. Постановка проблемного вопроса, открытие нового знания

Деятельность учителя

1. Предлагает учащимся предположить, какие органы и в каких частях растений имеются.

2. Предлагает учащимся описать строение предложенных ими органов и связать их строение и расположение с функциями.

3. Помогает учащимся сформулировать проблемный вопрос урока:

- Без каких функций корня жизнь растения была бы невозможна?

4. Предлагает учащимся сформулировать ответ на поставленный ими вопрос.

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

4. Применение нового знания (знакомство с органами цветкового растения на примере КОРНЯ)

Деятельность учителя

Предлагает выполнить задания

1. Работа с текстом учебника (стр. 29-33):

- Знакомство с органами цветкового растения мы начнём с КОРНЯ. Предлагаю вам самостоятельно познакомиться с материалом на страницах ваших учебников. А для простоты запоминания предлагаю вам новый материал оформить в виде  таблиц и рисунков:

Виды корней

Название

Функции

Рисунок и подписи

Главный корень

Боковые корни

Придаточные корни

Типы корневых систем

Название

Особенности

Рисунки

Стержневая

Мочковатая

Строение корня (рисунок)

2. Обсудите в парах, какие из функций корня растения являются главными?

3. Ответьте на вопросы учебника № 1,3-6 на стр. 45.

4. Задает вопрос:

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на проблемный вопрос урока вы можете дать?

5. Подводит итог по решению основной задачи урока:

- Итак, сегодня на уроке мы выяснили, что такое орган, а также познакомились со строением и функциями корня.

6. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.

Деятельность учащихся

Выполняют задание.

Выполняют задание в парах и затем обсуждают. 

Отвечают на проблемный вопрос урока, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения.

5. Рефлексия

Деятельность учителя

1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Какой ответ на проблемный вопрос урока мы можем дать? (Корень выполняет очень важные функции, каждая из них является обязательной, «незаменимой».)

- Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? О чём хотели бы узнать на следующем уроке?

2. Оценивает работу учащихся.

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

6. Домашнее задание

1. Параграф №4 (стр. 36-39).

2. Подумайте, каких органов «не хватает» растениям? Почему?

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.