logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

- сформировать представление об органах растительного организма;

- выявить характерные особенности строения и функций побега;

- раскрыть взаимосвязь строения органов и выполняемой ими функции на примере побега.

Предметные результаты:

- умение обнаруживать и формулировать общие черты и различия в строении и физиологии органов растительного организма;

- умение морфологически правильно делить цветковое растение на органы (на муляжах и рисунках);

- умение понимать и интерпретировать смысл биологических терминов.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД:

- смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

2. Регулятивные УУД:

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные УУД

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.);

- структурирование знаний.

4. Коммуникативные УУД

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

1. Используя информацию, предоставленную учителем, а также свой опыт изучения биологии, сформулировать и объяснить, каких органов растениям «не хватает».

2. Используя свой жизненный опыт и сведения, предоставленные учителем, сформулировать основные особенности строения органов растения на примере побега.

3. Формулирование проблемного вопроса, его осознание и проработка в парах или индивидуально (основная учебная задача урока).

4. Применение нового знания в ходе практической деятельности.

5. Формулирование домашнего задания в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

Тип урока:

Урок решения учебных задач (урок открытия новых знаний).

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (поиск информации)

3. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование:

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин, В.И.Сонина. - М.: Дрофа, 2013;

компьютер;

экран;

маркерная доска.

Ход урока

1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания, целеполагание

Деятельность учителя

1. Проверка домашнего задания. Проводит опрос учащихся, выясняет, каких органов, по их мнению, «не хватает» растениям:

- Ребята, одни и те же органы растений имеют чрезвычайно разнообразное строение (вспомните хотя бы видоизменения корней). Каких органов, по-вашему, «не хватает» цветковым растениям?

- Сегодня и на последующих уроках мы рассмотрим с вами строение и физиологию других органов цветковых растений.

2. Задает вопросы:

- о значении корня в жизни растения;

- о различных видах корней и типах корневых систем.

3. Определяет (в ходе диалогового взаимодействия) ключевые слова урока и записывает их:

- Итак, ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие биологические понятия мы будем изучать? А какие знания нам необходимы для изучения органов растений? И какие сведения помогут нам разобраться в многообразии строения и функций различных органов растений?

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Определяют ключевые слова урока: орган, побег.

2 . Введение термина «побег»

Деятельность учителя

1. Проводит эвристическую беседу о строении и функциях побега:

- Важную роль в жизни каждого растения играет лист, стебель и почка. Какую именно? А как взаимосвязаны эти части растения между собой?

2. Даёт задание на формулирование определения понятия «побег» и подводит итог:

- Какое определение вы можете дать понятию «побег»?

- Итак, побег – это орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек.

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

По указанию учителя формулируют и записывают определение понятия «побег».

3. Постановка проблемного вопроса, открытие нового знания

Деятельность учителя

1. Предлагает учащимся предположить, какие органы и в каких частях растений имеются.

2. Предлагает учащимся описать строение предложенных ими органов и связать их строение и расположение с функциями.

3. Помогает учащимся сформулировать проблемный вопрос урока:

- Почему стебель, листья и почки растения объединены в один орган?

4. Предлагает учащимся сформулировать ответ на поставленный ими вопрос.

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

4. Применение нового знания (знакомство с органами цветкового растения на примере ПОБЕГА)

Деятельность учителя

Предлагает выполнить задания

1. Работа с текстом учебника (стр. 36-39):

- Знакомство с органами цветкового растения мы продолжим на примере ПОБЕГА. Предлагаю вам самостоятельно познакомиться с материалом на страницах ваших учебников. А для простоты запоминания предлагаю вам новый материал оформить в виде таблиц и рисунков:

Виды стеблей (по характеру роста):

Вид стебля

Рисунок

Примеры

Прямостоячий

Вьющийся

Ползучий

Цепляющийся

Строение стебля

Название слоя

Функции

Рисунок и подписи

Пробка

Кора

Древесина

Камбий

Сердцевина

Строение листа (рисунок)

Строение листовой и цветочной почки (рисунок)

2. Обсудите в парах, какие из функций побега растения являются главными?

3. Ответьте на вопросы учебника № 7-8 на стр. 45.

4. Задает вопрос:

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на проблемный вопрос урока вы можете дать?

5. Подводит итог по решению основной задачи урока:

- Итак, сегодня на уроке мы выяснили, что такое побег, а также познакомились с его строением и функциями.

6. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.

Деятельность учащихся

Выполняют задание.

Выполняют задание в парах и затем обсуждают. 

Отвечают на проблемный вопрос урока, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения.

5. Рефлексия

Деятельность учителя

1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

 - Какой ответ на проблемный вопрос урока мы можем дать? (Стебель, листья и почки имеют схожее строение тканей, тесно связаны друг с другом и выполняют одни и те же функции, поэтому являются одним органом.)

 - Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? О чём хотели бы узнать на следующем уроке?

2. Оценивает работу учащихся.

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

6. Домашнее задание

1. Параграф №4 (стр. 36-39).

2. Подумайте, может ли побег «передать» свои функции другим органам растения, хотя бы частично? Приведите примеры.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.