logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

- сформировать представление об органах растительного организма;

- выявить характерные отличия однодольного семени от двудольного;

- раскрыть взаимосвязь строения органов и выполняемой ими функции на примере семени.

Предметные результаты:

- умение обнаруживать и формулировать общие черты и различия в строении и физиологии органов растительного организма;

- умение морфологически правильно делить цветковое растение на органы (на муляжах и рисунках);

- умение понимать и интерпретировать смысл биологических терминов.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД:

- самоопределение (мотивация учения).

2. Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);

- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Познавательные УУД

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.);

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Коммуникативные УУД

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

1. Используя информацию, предоставленную учителем, а также свой опыт изучения биологии, сформулировать и объяснить, в чём заключаются отличия в строении семян однодольных и двудольных растений.

2. Используя свой жизненный опыт и сведения, предоставленные учителем, сформулировать основные функции семени.

3. Формулирование проблемного вопроса, его осознание и проработка в парах или индивидуально (основная учебная задача урока).

4. Применение нового знания в ходе практической деятельности.

5. Формулирование домашнего задания в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета.

Тип урока:

Урок решения учебных задач (урок открытия новых знаний).

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (поиск информации)

3. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование:

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин, В.И.Сонина. - М.: Дрофа, 2013;

компьютер;

экран;

маркерная доска.

Ход урока

1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания, целеполагание

Деятельность учителя

1. Проверка домашнего задания. Проводит опрос учащихся, выясняет, какие варианты классификации плодов учащиеся предложат:

- Ребята, в основе любой классификации лежит какой-то признак, который, по мнению классификатора, является существенным. Итак, на какие существенные признаки плодов Вы предлагаете обратить внимание?

- Сегодня и на последующих уроках мы рассмотрим с вами строение и физиологию семян, которые напрямую зависят от плода.

2. Задает вопросы:

- о значении плода в жизни растения;

- о необычных и редких плодах;

- об использовании плодов человеком.

3. Определяет (в ходе диалогового взаимодействия) ключевые слова урока и записывает их:

- Итак, ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие биологические понятия мы будем изучать? А какие знания нам необходимы для изучения органов растений? И какие сведения помогут нам разобраться в многообразии строения и функций различных органов растений?

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Определяют ключевые слова урока: орган, семя.

2 . Введение терминов «цветок», «плод»

Деятельность учителя

1. Проводит эвристическую беседу о строении и функциях семени:

- Важную роль в жизни каждого растения играет семя. Какую именно? А как взаимосвязаны семена с плодом?

2. Даёт задание на формулирование определения понятия «семя» и подводит итог:

- Какое определение вы можете дать понятию «семя»?

- Итак, семя – это орган растения, который предназначен для размножения.  

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

По указанию учителя формулируют и записывают определение понятия «семя».

3. Постановка проблемного вопроса, открытие нового знания

Деятельность учителя

1. Предлагает учащимся предположить, какие органы и в каких частях растений имеются.

2. Предлагает учащимся описать строение предложенных ими органов и связать их строение и расположение с функциями.

3. Помогает учащимся сформулировать проблемный вопрос урока:

- Семенное размножение – признак высокого уровня развития растений в сравнении с другими растительными организмами. Почему?

4. Предлагает учащимся сформулировать ответ на поставленный ими вопрос.

Деятельность учащихся

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

4. Применение нового знания (знакомство с органами цветкового растения на примере СЕМЕНИ)

Деятельность учителя

Предлагает выполнить задания

1. Работа с текстом учебника (стр. 44-45):

- Знакомство со строением цветкового растения мы продолжим на примере СЕМНИ. Предлагаю вам самостоятельно познакомиться с материалом на страницах ваших учебников. А для простоты запоминания предлагаю вам новый материал оформить в виде таблиц и рисунков:

Строение однодольного семени (рисунок)

Строение двудольного семени (рисунок)

2. Обсудите в парах, какие черты сходства и различия имеются между однодольными и двудольными семенами?

3. Задает вопрос:

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на проблемный вопрос урока вы можете дать?

4. Подводит итог по решению основной задачи урока:

- Итак, сегодня на уроке мы выяснили, что семена бывают однодольными и двудольными; каждый тип семени имеет особенности строения.

5. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.

Деятельность учащихся

Выполняют задание.

Выполняют задание в парах и затем обсуждают. 

Отвечают на проблемный вопрос урока, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения.

5. Рефлексия

Деятельность учителя

1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Какой ответ на проблемный вопрос урока мы можем дать? (Семенное размножение – признак высокого уровня развитости цветковых растений, потому что этот способ размножения даёт возможность растениям обеспечить надёжное воспроизведение.)

- Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? О чём хотели бы узнать на следующем уроке?

2. Оценивает работу учащихся.

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

6. Домашнее задание

1. Параграф №4 (стр. 44-46).

2. Подумайте, семена каких однодольных и двудольных растений встречаются вам в жизни?

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.