logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель:

- изучение особенностей развития животного организма до выхода из яйцевых оболочек или родов и после выхода из яйцевых оболочек или родов;

- развитие навыков проектной деятельности, внимания, аналитического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи;

- закрепление навыков работы с учебником и дополнительными источниками информации;

- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представления об основных процессах эмбрионального и постэмбрионального периодов индивидуального развития животного организма, представления о прямом развитии, непрямом развитии и его значении

Метапредметные и личностные результаты:

1. Личностные УУД

- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- Ученик способен к волевому усилию;

- У ребенка развита рефлексия;

- У ребенка сформирована учебная мотивация;

- Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

2. Регулятивные УУД

- Ученик умеет составлять план действий;

- Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;

- Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

- Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;

- У ученика сформирован внутренний план действий;

- Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

3. Познавательные УУД

- Ребенок умеет слушать и слышать;

- Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

- Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

- Может создавать устные и письменные высказывания;

- Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

- Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;

- Ребенок может проанализировать ход и способ действий;

- У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

- Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные УУД

- Ученик умеет договариваться;

- Ученик умеет вступать в диалог;

- Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

- Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе парной работы;

- Ученик может отслеживать действия партнера;

- Ребенок умеет слушать и слышать;

- Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

- Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Тип урока: Урок изучение нового и повторение ранее изученного материала

Форма урока: комбинированный урок

Ход урока

Вступительное слово

Деятельность учителя

Настраивает ребят на совместную деятельность…

Заручается их поддержкой…

Деятельность учащихся

Вступают в невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний, через обозначение проблемной ситуации

Деятельность учителя

Среди животных есть примитивно организованные, такие как губки или кишечнополостные (СЛ), а есть и сложноорганизованные, такие как млекопитающие или птицы (СЛ).

И те и другие животные растут и развиваются из одной единственной клетки – зиготы.

Зигота образуется после оплодотворения (СЛАЙД) и из неё начинает формироваться зародыш.

Как же это происходит?

Деятельность учащихся

Внимательно слушают рассказ учителя, высказывают свои предположения, как формируется зародыш из зиготы.

Введение нового материала с использованием рассказа учителя, сопровождающегося слайдами , с опорой на имеющиеся знания по предмету

Постановка проблемных вопросов

Деятельность учителя

Сначала, Зигота многократно делится путём митоза, образующиеся клетки не растут – этот процесс называется дробление (СЛАЙД МОРУЛА).

В результате дробления образуется скопление клеток. Из этого скопления клеток формируется шарообразный многоклеточный однослойный зародыш, который называется БЛАСТУЛА, внутри бластулы полость. (СЛАЙД БЛАСТУЛА).

Затем участок стенки бластулы впячивается внутрь полости. Так образуется второй слой клеток. Зародыш становится двухслойным. Наружный слой зародыша называется ЭКТОДЕРМА, а внутренний слой зародыша называется ЭНТОДЕРМА. Двухслойный зародыш называется – ГАСТРУЛА.

(СЛАЙД с впячивающимся участком бластулы и СЛАЙД с гаструлой).

Такие животные как губки и кишечнополостные остаются двухслойными навсегда, а у остальных многоклеточных животных развивается третий зародышевый слой - мезодерма. (СЛАЙД С ТРЁХСЛОЙНЫМ ЗАРОДЫШЕМ – слои обозначены).

Из эктодермы мезодермы и энтодермы формируются различные ткани и органы. Например, нервная система (головной и спинной мозг) развиваются из эктодермы (из наружного зародышевого слоя) (СЛ с нервной системой и эктодермой обозначенной) пищеварительная система и её железы печень и поджелудочная железа развиваются из энтодермы (СЛ с пищеварительной системой и энтодермой обозначенной), а из среднего зародышевого слоя - мезодермы, развиваются мускулы, скелет и кровеносная система (СЛ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЫШЦ, СКЕЛЕТА И КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ и мезодермой обозначенной).

Когда животное выходит из яйца или рождается, начинается следующий этап его развития.

После выхода из яйца или рождения развитие животных бывает прямое и непрямое.

При прямом развитии появившийся организм похож на взрослую особь (организмы с прямым развитием - рыбы, рептилии, птицы, млекопитающие – НА СЛАЙДЕ).

При непрямом развитии, из яйца выходит личинка и только потом, из личинки развивается взрослый организм (НА СЛАЙДЕ: ЯЙЦО-ЛИЧИНКА - ВЗРОСЛАЯ ОСОБЬ, можно икринку - головастика и лягушку).

Личиночная стадия есть у многих животных. Личинка кишечнополостных называется - планула (СЛ) У бабочки – личинка – гусеница (СЛ), у комара личинка – мотыль (СЛ).

Какое же значение личиночной стадии в жизни организмов?

Обратите внимание, что бабочки питаются нектаром, а гусеницы листьями растений (СЛ) Мотыль питается органикой содержащейся в придонном иле, а взрослый комар питается соками растений (СЛ).

Обратите внимание, что у взрослых организмов и у личинок различные места обитания и разные источники питания. Значит, взрослые организмы и личинки не конкурируют между собой. (НА СЛАЙДЕ - НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВЗРОСЛЫМ ЖИВОТНЫМ И ЛИЧИНКАМ ИЗБЕЖАТЬ КОНКУРЕНЦИИ ДРУГ С ДРУГОМ) Отсутствие конкуренции между взрослыми организмами и потомством обеспечивает лучшую выживаемость потомства.

Деятельность учащихся

Внимательно слушают рассказ учителя. Узнают новый материал. Повторяют ранее изученный.

Предполагают и высказывают свои предположительные ответы на проблемный вопрос.

Деятельность учителя

Индивидуальное развитие организма, безусловно, одно из самых удивительных биологических явлений.

Появившись в виде простейшего зародыша, организм проходит ряд сложных стадий развития, в процессе которых у него постепенно формируются все органы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность.

Достигнув половой зрелости, организм реализует главнейшую функцию живого – даёт потомство и всё повторяется вновь! (СЛАЙД С ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИМ РЯДОМ: зигота – эмбрион - молодая особь - потомство…).

Деятельность учащихся

Закрепление изученного материала, через организацию проектной деятельности (изготовление лото для работы в паре)

Завершение урока

Домашнее задание

Деятельность учителя

Ребята, предлагаю Вам, чтобы лучше закрепить материал по теме «Рост и развитие животного организма» изготовить лото по этой теме.

(УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОТО) Для этого нам нужно взять лист формата А4; поле расчертить на 6 ячеек. В ячейки необходимо вписать основные понятия нашей сегодняшней темы: зигота, бластула, гаструла, трёхслойный зародыш, прямое развитие, непрямое развитие. (и так, поле готово) Второй листок А4 расстригаем на 6 карточек. На каждой карточке у вас будут рисунки, рисуем зиготу, однослойный зародыш с полостью внутри – бластулу, двухслойный зародыш – гаструлу, трёхслойный зародыш из которого образуются различные ткани и органы, схематично зарисовываем прямое развитие, и схематично зарисовываем непрямое развитие. Теперь карточки перемешиваем и лото готово! Вы можете обменяться своим лото с другом или играть в своё биологическое лото самостоятельно. Давно я не играла в лото, сыграю разок.

Деятельность учащихся

Изготавливают лото вместе с учителем. Обмениваются заданием друг с другом. Самооценка.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.