Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: таблицы «Строение шляпочного гриба», «Съедобные и несъедобные грибы», мультимедийная презентация на тему «Особенности строения грибов».
Цели.
Цель учителя: сформировать представления о систематической группе – грибы.
Цель учащихся: познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности грибов, их многообразием и значением.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
Метапредметные:
- регулятивные УУД - формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; формировать умение составлять в группе план решения проблемы; работа по плану, умение сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности.
- познавательные УУД - извлекать информацию для решения предметной учебной задачи;
умение определять источники необходимых сведений, выделять главное; умение выбирать основание для сравнения и классификации объектов; представлять информацию в виде таблицы (преобразовывать информацию из одного вида в другой); относить объекты к известным понятиям; уметь применять полученные знания.
- коммуникативные УУД - формирование умения взаимодействовать со сверстниками при делении на группы; умение задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации; умение слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения.
Предметные:познакомиться с особенностями строения, жизнедеятельности грибов, как особой группой симбиотических организмов.
Ход урока
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Приветствует учащихся; организует для работы в группах |
Приветствуют учителя. Делятся на группы. |
Разделиться на группы |
Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать со сверстниками при делении на группы. |
Актуализация знаний |
Организует игру «Да» или «Нет» на выбор верного или ложного утверждения; корректирует ответы учащихся |
Слушают утверждения, распределяя по категориям «верно»/»не верно»; обосновывают свой выбор |
Определить верно ли утверждение: 1. Все живое состоит из клеток 2. рост растений ограничен 3. стол - это живое, так как состоит из клеток 4. между организмом и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии 5. дыхание признак живого 6. для дыхания нужен углекислый газ 7. растения и животные отличаются способом питания 8. животные растут на протяжении всей жизни
|
Познавательные УУД: умение применять полученные знания. |
Постановка проблемы |
Рассмотрите организмы, которые изображены на таблице. Как вы думаете, обладают ли они теми признаками, о которых мы сейчас вспомнили?
Кем же они являются? Растениями или животными?
Какие свойства живых организмов необходимо рассмотреть, чтобы ответить на главный вопрос – кто же они? |
Рассматривают таблицу, высказывают свою точку зрения.
Предполагают варианты, исходя из названных свойств живых организмов.
Выдвигают варианты: строение; тип питания, дыхания, размножения грибов, их значение. |
Рассмотреть рисунки на таблице.
Дать ответ на поставленный учителем вопрос.
Предложить варианты разрешения проблемы. |
Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД: предполагать информацию для решения учебной задачи; формирование умения работать с таблицами. |
Изучение нового материала (работа в группах) |
Раздает задания. При необходимости консультирует учащихся, контролирует ход работы.
1 группа исследует признаки сходства грибов с растениями
2 группа исследует признаки сходства грибов с животными
3 группа исследует признаки характерные только для грибов
4 группа исследует положительное значение грибов
5 группа исследует отрицательное значение грибов |
Получают задание и приступают к работе. Работа в малых группах. |
Вспомнить правила работы в группе, выбрать старшего. Работая в группе решить поставленную учебную задачу. Заполнить таблицу (см. Приложение 1) |
Регулятивные УУД: формирование умения составлять в группе план решения проблемы; работа по плану. Познавательные УУД: уметь определять источники необходимых сведений, производить поиск информации, выделять главное; представлять информацию в виде таблицы (преобразовывать информацию из одного вида в другой); Коммуникативные УУД: организовать взаимодействие в группе, умение слушать других, умение задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации.
|
Обсуждение результатов |
Учитель просит высказаться представителей каждой группы.
|
Учащиеся сообщают о результатах проделанной работы. |
Защитить работу в группе. Задать вопрос однокласснику.
|
Познавательные УУД: умение сравнивать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия, уметь применять полученные знания. Коммуникативные УУД: умение выступать перед аудиторией; давать развернутые ответы; доказывать свою точку зрения; умение слушать одноклассников; задавать и отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: умение сверять свои действия с целью, исправлять ошибки.
|
Первичное закрепление знаний |
Проводит конкретизацию знаний, просит ответить на вопросы. |
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. |
Ответить на вопросы: Что представляет собой организм гриба? Какие особенности его строения сходны со строением растений? В чём сходство грибов и животных? Какова положительная роль грибов в природе и жизни человека? Какова их отрицательная роль? |
Регулятивные УУД: самоконтроль. Коммуникативные УУД: излагать свои мысли в устной форме; слушать и слышать других; быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные УУД: относить объекты к изученным понятиям.
|
Домашнее задание |
Сообщает домашнее задание – с. 22-35; составить памятку о правилах сбора грибов |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Записать задание в дневник. |
|
Рефлексия |
Ребята, довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым сложным? Интересным? Как полученные сегодня на уроке знания могут вам пригодиться? Оцените свою работу и работу одноклассников на уроке.
Спасибо за внимание! |
Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. |
Оценить свою работу и работу одноклассников на уроке. |
Регулятивные УУД: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. |
Приложение 1.
Таблица: «Царство Грибы».
Признаки сходства с растениями |
Признаки сходства с животными |
Признаки характерные только для грибов |
Положительное значение грибов |
Отрицательное значение грибов |
|
|
|
|
|
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/