logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели и задачи:

Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.

Формирование правильного  отношения к природе и окружающему нас миру.

Развитие у учащихся личностных качеств: быстроты реакции, ответственности, умения применять знания в нестандартной ситуации.

Развитие у учащихся умения работать в команде.

Оборудование: баскетбольные кольца (или имитация колец), баскетбольный мяч, карточки с вопросами
 
Правила игры:
В игре участвуют две разновозрастные команды по 6-8 человек (учащиеся 5-9 классов). Команды поочередно отвечают на вопросы, при правильном ответе получают возможность забросить мяч в кольцо. При неправильном ответе или промахе мяч передается другой команде. Эксперты выбираются из числа учащихся 10-11 классов.
 
Система оценивания:
Правильный ответ – 1-3 балла, попадание в кольцо – 1 балл. В конце игры по сумме баллов определяется победитель.
 


Ход игры

 

Приветствие команд. Знакомство с правилами игры. Представление экспертов.

Разминка (цена вопроса 1 балл)

1) Наука, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов (биология)
2) Наука о земной поверхности, об очертании различных участков суши, особенностях водоемов (география)
3) Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент (погода)
4) Водная оболочка Земли (гидросфера)
5) Участок суши, окруженный водой (остров)
6) Структурная и функциональная единица живого (клетка)
7) Наука о связях между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой (экология)
8) Растут – зеленеют,  упадут – пожелтеют,   полежат – почернеют. Что это?  (листья)
9) Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
10) Увеличительный прибор для изучения клетки (микроскоп)
11)  Избушка нова, жильца нет, жилец появится, изба развалится. Что это? (яйцо)
12) Ядовитый паук, название которого в переводе означает «Черная смерть» (каракурт)
13) Самая длинная горная система России (Урал)
14) Самое глубокое озеро России (Байкал)
15) Естественное отделение листа от стебля (листопад)
16) Смесь газов (воздух)

Нешуточные вопросы (цена вопроса 2 балла)

1) Первый мой слог – повозка большая,
Сила моральная – слог мой второй.
В целом, важнейшую роль играя,
Хоть и невидим, всегда я с тобой  (воз + дух = воздух)
2) Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?  (малина - калина)
3) Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду (сосна - насос)
4) Две первые буквы найдете в “бору”,
Четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти,
Вам лучше его обойти (бо + лото = болото)
5) Это карта мира,
Есть у вас в портфеле.
Это — угощенье,
В его составе зелень (атлас - салат)
6) По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим название реки (Вена - Нева)

Размышлизмы (цена вопроса 3 балла)

1) Когда-то в 17 веке моряки, впервые побывавшие на берегах неведомой земли, рассказывали, что там обитают на редкость причудливые существа. Рост их порой достигает человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки, а голова у них, как у оленей. О каких животных идет речь? (кенгуру)
2) Живут они в лесах и кустарниках Австралии и Тасмании. Их два вида: австралийская и тасманская. Основная их пища муравьи и термиты. Охотятся они на них, как и муравьеды, при помощи языка. Зимой впадают в спячку, а весной линяют, сбрасывая старую шерсть и иглы. Так же как и ежи, сворачиваются в колючий шар, быстро роют землю и вмиг закапываются. У них малый рост, а сила не по росту велика (ехидна)
3) Обычай подносить дорогим гостям этот продукт с хлебом сохранился и в наше время, но не все знают, что он символизирует: на царских пирах средневековой Руси пожалование царем хлеба означало выражение гостеприимства, расположения, а пожалование этого продукта выражало царскую любовь. Назовите его (соль)
4) Это, пожалуй, самое распространенное в наших садах дерево великий древнегреческий поэт Гомер называл ясноплодным. С помощью этого плода герои русских сказок могли видеть события, происходящие в далеких странах. Если верить легендам, это дерево оказало большое влияние на историю человечества — ведь именно оно было деревом познания добра и зла в Библии, его плод стал причиной Троянской войны, а английский ученый Ньютон благодаря ему открыл закон всемирного тяготения (яблоня)

Подведение итогов. Награждение.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.