logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели и задачи урока:
Образовательная цель: изучить строение глаза, знать основные понятия и термины по теме.
Развивающая цель: находить логические связи между строением глаза и выполняемыми функциями.

Воспитательная цель: закрепление навыков работы в группах; привитие навыков гигиены органов зрения и предупреждение глазных заболеваний.
Оборудование: учебники, проектор


Ход урока


Организационный момент: Приветствие. Проверка наличия полного состава класса. Знакомство класса с темой урока и задачами, которые необходимо решить на данном уроке.
Опрос домашнего задания:  

Как наш организм воспринимает информацию о окружающем нас мире?

Какие органы чувств вы знаете?

Что такое анализатор? Что входит в состав анализатора?

Всегда ли правильно отражают наши анализаторы окружающую действительность?

Объяснение нового материала:
Сегодня мы продолжим изучение анализаторов на примере зрительного анализатора. Мы неоднократно говорили о том, что природа является лучшим инженером и конструктором. Сегодня мы рассмотрим строение глаза и убедимся, что он представляет собой идеальный оптический прибор, через органы зрения мы получаем основную информацию о окружающем нас мире. Рассказ учителя о строении глаза, который сопровождается показом слайдов. О функциях компонентов глаза ученикам не сообщается. Установление взаимосвязи строения глаза и его функциями происходит в процессе групповой работы и обобщающей беседы.             
                        
Разноуровневые групповые задания:

Какую функцию выполняют ресницы и брови? (Защищают глаза от попадания в них пыли и жидкостей)

Почему мы плачем? (Слезы увлажняют и промывают глаза. Слезы бывают разные и имеют разный химический состав).

Почему у человека меняются размеры зрачка? (Их размеры зависят от освящения и они могут меняться от воздействия химических веществ).

Недостаток какого витамина влияет на развитие заболевания глаз «Куриная слепота». На, что конкретно он влияет?

Почему у людей разный цвет глаз? Почему у жителей юга в основном глаза черного цвета?

Усложненный вариант – Почему мы называем глаз сложным оптическим прибором? Какие компоненты глаза выполняют функции линз?( Учащиеся могут отметить то, что некоторые структуры глаза (роговица, хрусталик, глазное яблоко прозрачные и поэтому они являются линзами)

Ответы учащихся прослушиваются. Производится в процессе беседы их корректировка и дополнение. Учитель рассказывает о прохождении лучей через среду глаза и о том, каким образом на сетчатке образуется перевернутое уменьшенное изображение предметов, какую роль играют колбочки и палочки. Дает понятие о бинокулярном зрение и объясняет строение зрительного анализатора.
Знакомство с темой «Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний» происходит в процессе беседы.

Какие заболевания глаз вы знаете? (инфекционные-коньюктивит: функциональные – близорукость, дальнозоркость, косоглазие, катаракта).

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть коньюктивитом? (чистые руки, индивидуальное полотенце).

Что такое близорукость и дальнозоркость? Какие условия способствуют их развитию? (учащиеся имеют в основном поверхностные знания, поэтому учитель дополняет их знания подробным рассказом о механизме развития этих заболеваний).

Рассказ учителя о катаракте.

Какие травмы глаз можно получить? (механические, термические, химические)

Все ответы обсуждаются и корректируются.
Выводы: Глаза – это природный оптический прибор, способный улавливать свет и преобразовывать его в изображение. Через зрение мы получаем информацию об окружающем нас мире, видим его красоту и спасаемся от опасностей. Знать о заболеваниях органов зрения и мерах их профилактики.
Закрепление:
Какие утверждения веры:

Цвет глаз определяет радужная оболочка.

За зрачком располагается хрусталик.

За цветное зрение отвечают рецепторы сетчатки – палочки.

Самая сильная «линза» глаза – стекловидное тело.

Зрительная зона находится в затылочной доле больших полушарий.

При близорукости изображение предмета появляется за сетчаткой.

Подведение итогов урока: проводится анализ активности учащихся на уроке и их ответов, выставляются оценки

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.