logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели и задачи:

расширить представление о росте и развитии животных

уметь различать стадии и пути развития животных

развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, учебное электронное издание «Ким. Общая биология», слова в конвертах, динамическое пособие «Эмбриональный период развития», рисунки и таблицы.

Тип урока: прохождение новой темы.

Методы обучения:

словесный;

репродуктивный;

аудиовизуальный;

эвристический;

симулирующий.

Методические приемы:

анализ;

сравнение;

установление аналогии;

демонстрация рисунков и таблиц;

составление схемы;

работа с терминами.

Урок состоит из 7 этапов. Все этапы взаимосвязаны между собой. При этом применяются мультимедийные слайды созданные учителем, а также готовые образовательные ресурсы в виде анимационных картинок. Цель урока достигнута, целесообразны методы и приемы на разных этапах урока. Урок требует большого труда для подготовки, интересна для обучающихся.

Ход урока

І. Организационный момент. (2 минуты)

ІІ. Повторение пройденной темы.

Игра «Да или нет» (+, -)

Цветок – это орган полового размножения растений.(+)

Опыление – это процесс попадания пыльцы на тычинку (-) на пестик

У цветковых растений мужские половые клетки развиваются в пыльцевых зернах.(+)

Гаметы – это обычные клетки тела. (-) половые

Женские гаметы у цветковых растений развиваются в зародышевом мешке (+)

При двойном оплодотворении растений две мужские гаметы сливаются: первый с женской гаметой и второй центральной клеткой. (+)

У растений, не имеющих цветков половое поколение (гаметофит) происходит в неблагоприятных условиях. (+)

Мох кукушкин лен размножается только спорами. (-) половое размножение тоже бывает в неблагоприятных условиях

Зигота – это оплодотворенная яйцеклетка. (+)

Одуванчик распространяется с помощью насекомых (-)

Составить предложения из слов в группе (по парте):

Гермафродиты – это обоеполые организмы.

Гаметы – это половые клетки.

Партеногенез – это развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

Зигота – это оплодотворенная яйцеклетка.

Опыление – это процесс попадания пыльцы на пестик.

Размножение – это воспроизведение себе подобных.

Питание – это процесс получения питательных веществ.

Семя – это зародыш растений, снабженный питательными веществами.

Выделение – это процесс удаления не нужных веществ из организма.

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы.

Сухожилия – прикрепляют мышцы к костям.

Артерии – это сосуды несущие кровь от сердца.

Вены – это сосуды несущие кровь к сердцу.

Каппилляры – это мельчайшие сосуды.

Устьица – это поры растений, расположенные на нижней части листа и через которые идет дыхание.

Чечевечки – это поры растений, расположенные на стебле и через которые идет дыхание.

ІІІ. ИНМ. Усвоение новых знаний.

1. Актуализация знаний. Сколько клеток мы (животные) имеем? Из одной клетки, т.е. из зиготы растет и развивается каждый организм. Как же это происходит? Как растет эта маленькая клетка – зигота.

2. Подготовка к основному этапу занятия. (ребус) Эмбрион.

ИКТ на мониторе стадии эмбрионального развития. Эмбрион—зародыш. Зародышевое развитие организма длится до выхода из яиц или рождения.

1 стадия развития – дробление. В результате деления клеток образуется (ребус) бластула. (динамическое пособие на доске)

Запись в словари: Бластула – это однослойный зародыш.

2 стадия – (Ребус). гаструляция. Гаструла состоит из 2-х или 3-х слоев. Все слои имеют свои названия. Эктодерма (наружный), эндодерма (внутренний) мезодерма (между внутренним и наружным) слоем.

3 стадия – органогенез (орган, генез—происхождение) на этой стадии идет закладка новых органов. Из каждого слоя растут и развиваются отдельные органы и системы органов.

Из эктодермы: нервная система (головной, спинной мозг, нервы, различные органы чувств), кожа и ее производные (ногти, волосы, когти)

Из эндодермы: пищеварительная система, выделительная система, дыхательная система (легкие, жабры), железы внутренней секреции.

Из мезодермы: мышцы, скелет (кости и хрящи), почки, сердечно-сосудистая система, половая система (семенники и яичники)

3. Как же идет развитие организмов после выхода из яиц или рождения? Было бы очень просто, да у некоторых животных имеются свои особенности развития. Посмотрим развитие лягушки. Чем дышит головастик? (жабрами) Сколько камер имеет головастик? (два: желудочек и предсердие как у рыб). А взрослая лягушка чем же дышит? (легкими, кожей в воде). Сколько камер имеет взрослая лягушка? (3: два желудочка и предсердие).

В процессе эволюции таким же образом водные обитатели вышли на сушу. Это развитие лягушки показывает, как шла эволюция земноводных. Этот процесс развития идет очень быстро у лягушки, но эволюция идет через сотни и миллионы лет. Такое развитие с изменениями называется метаморфическим (мета—изменяю, морфо—строение).

4. Бывает и такое развитие – без метаморфоза – прямое (при котором родившийся организм внешне похож на взрослую особь, только размером мал). Примеры: человек, собака, кошка, корова, олень.

Посмотрим видео сюжеты:

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Непрямое развитие с метаморфозом (полное или неполное). Неполное развитие включает стадии: яйцо-личинка-взрослая особь; Например: кузнечик,

Полное развитие: яйцо – личинка – куколка – имаго; Например: бабочка, майский жук.

Запись таблицы с экрана монитора.

IV. Закрепление новых знаний.

В группе сделать стадии развития лягушки и особенности ее строения. Рисунок: яйцо-головастик-(сердце 2 камерное, жабры)-взрослая лягушка (легкие, сердце 3 камерное). ( 2 группы)

Какие органы развиваются из слоев гаструлы? Соберите в соответствии: Эктодерма, мезодерма, эндодерма. (2 группы)

Разделите живых организмов по типам развития. Прямое, непрямое (полное или неполное)

Разгадайте кроссворд. 1. эндодерма. 2. куколка 3. бластула 4. гаструляция 5. яйцо НАСТЯ

Найдите ошибки Незнайки и исправьте. (Предложения по 3)

Найдите ошибки Незнайки.

Из мезодермы развивается нервная трубка. (из эктодермы; мышцы, скелет, почки, кровеносная и половая системы)

Первый этап развития зародыша называется гаструлой. (дробление)

Прямое развитие характерна для лягушки. (с метаморфозом)

Из эктодермы развивается выделительная система (из эндодермы; из эктодермы: нервная система, кожа и ее произыводные)

Бластула зародыша состоит из 2-х или 3-х слоев. (1 слойный зародыш)

Полное непрямое развитие включает стадии: яйцо-личинка-взрослая особь. (яйцо – личика – куколка – имаго)

Из эндодермы развивается кожа и ее производные. (из эктодермы: пищеварительная система, выделительная система, дыхательная система (легкие, жабры), железы внутренней секреции; кожа- из эктодермы).

Гаструла состоит из слоев: эктодермы, эндодермы и синдермы (мезодермы)

Неполное непрямое развитие включает стадии: яйцо-личинка-куколка-взрослая особь (яйцо – личинка – взрослая особь)

Из мезодермы развивается кожа и ее производные.(из мезодермы: мышцы, скелет (кости и хрящи), почки, сердечно-сосудистая система, половая система (семенники и яичники); кожа из эктодермы)

На последней стадии развития зародыша образуется зародыш. (органы)

Для майского жука и бабочки характерны неполное непрямое развитие. (полное непрямое)

V. Подведение итогов урока.

(выставление оценок)

VI. Домашнее задание.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.