Цель:
Сформировать новые анатомо-физиологические понятия: о внутренней среде организма, составе и функциях крови.
Показать значение гигиены сердечно-сосудистой системы.
Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь обучающихся.
Цель урока: показать, что клетка может быть целостным организмом; рассмотреть особенности строения одноклеточных ядерных организмов, их роли в природе.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Цель: познакомить учащихся с различными концепциями происхождения жизни.
Цели:
Образовательная: расширить знания учащихся о современной науке, нанотехнологиях и их вкладе в развитие биологии, химии, медицины и фармации.
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к людям науки и их достижениям.
Послушайте слова ведущего врача-онколога современности Перзона.
“Из 10000 больных 9999 можно вылечить, подобрав, ему правильную систему питания и только один обречен. Пытаться ликвидировать те или иные признаки болезни все равно, что гоняться за тенью. Надо заглянуть в корень.” Как вы понимаете эти слова? (Ответы учеников.)
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли; развивать умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды;
Цели и задачи:
расширить представление о росте и развитии животных
уметь различать стадии и пути развития животных
развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки-задания.
Цель урока: Создать условия для эффективного усвоения знаний о видах взаимоотношений между живыми организмами в сообществе.
Цель: формирование навыков и умений грамотного применения веществ, встречающихся в повседневной жизни на примере солей.
Задачи:
выяснить какие соли наиболее часто встречаются в жизни человека;
Цель урока: восприятие, осознание нового материала, закрепление.
Задачи:
- формирование знаний об изменении температуры воздуха с высотой;
- знакомство с процессами образования облаков, видами осадков;
Цель: знакомство с особенностями питания, процессами размножения и спорообразования бактерий.
Задачи.
Дать понятие о разнообразии бактерий по способам питания.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-беседа.
Цель урока: выяснить состав крови; от чего зависят функции крови; как и при каких обстоятельствах, образуется тромб.
Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам: “Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся”.
Задачи урока:
расширить представление учащихся о многообразии животных форм;
развивать интерес к биологии, бережное отношение к животным;
Цель.
Образовательная: создание условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.
Цель: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями роста и развития стебля, формой листа, типами листьев и жилкованием.
Цели: Сформировать представление об особенностях строения растений отдела голосеменные. Развить умения работать с гербарным материалом и натуральными объектами. Воспитать у учащихся бережное отношение к окружающей среде.
Цели урока:
Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.
Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
Развивать у учащихся познавательный интерес.
Цель: Развивать познавательные способности учащихся, научить мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения и знания окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с краткой историей происхождения арбуза, её биологическими особенностями и применением.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, как биополимеров, о принципе комплементарности в ДНК;
раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать представления о моногибридном скрещивании, первом и втором законах Г. Менделя.
Цель: познакомить учащихся с новыми видами плотоядных растений, с особенностями строения и жизнедеятельности.
Задачи урока:
Образовательные: изучить особенности плотоядных растений, научить детей распознавать их.
Цель: познакомить учащихся с различными питательными веществами, их превращениями в организме и значением для организма человека.
Тип урока: изучение нового материала в виде ролевой игры.
Цель: обобщение знаний по бионике.
Задачи:
1. Образовательная:
способствовать формированию знаний о бионике, как междисциплинарной науки.
Цели урока:
Образовательная цель: показать особенности внешнего и внутреннего строения птицы, связанные с воздушной средой обитания и полетом.
Воспитательная цель: воспитание бережного отношения, любви к природе.
Форма урока: экспертиза знаний.
Девиз урока: “То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем бесконечно”.