logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом. Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях. Изменились требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации  и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.  

Среднее профессиональное образование сегодня и сегодняшний учебный процесс, предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: студента, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением поставленной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и  преподавателя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, т.к. нынешнее поколение тесно связано с компьютером. Тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе.  Решить проблемы обеспечения равных возможностей для  получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения. Новизна применения дистанционных технологий кроется еще и в специфике региона, где обучающиеся достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин и т.д.). В этом случае дистанционное обучение становится «незаменимым» для всех участников образовательного процесса. А для некоторых студентов такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение.  Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются модели совместной учебной деятельности студентов.

Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

Потребность в интерактивном взаимодействии студентов и преподавателя;

Работа с часто болеющими студентами;

Работа с обучающимися во время карантина;

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;

Подготовка к экзаменам (ГИА).

Содержание проекта

Использование элементов технологии дистанционного обучения в учебном процессе.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме преподавателю необходимо использовать:

∙​ электронную почту (с её помощью налаживается общение между преподавателем и студентом: рассылка учебных заданий и материалов; получение преподавателем уведомлений о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.);

∙​ ресурсы мировой сети Интернет (можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий/уроков/тем).

На данных сайтах представлены материалы опытных преподавателей. Студент в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему преподавателю за консультацией.

Активно использую дистанционное обучение посредством Skype -бесплатного программного обеспечения с закрытым кодом обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет, а также российской социальной сетью «ВКонтакте», которая позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями. А так же  являюсь активным пользователем WhatsApp - популярной бесплатной системой мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы через Интернет.

Использование элементов технологии дистанционного обучения при подготовке к экзаменам.

При тематическом предэкзаменационном повторении преподаватель сталкивается с рядом проблем: требуется систематически повторять с обучающимися решение заданий базовой сложности, постоянно разбирать задания повышенного уровня сложности. Но время урока ограничено, подробно разобрать способы решения заданий повышенного уровня сложности, отработать их на множестве примеров невозможно. Поэтому тестовые задания с готовыми решениями для самоконтроля представляются несомненным удобством. Не следует опасаться, что обучающиеся бездумно перепишут решения, опыт показывает, что большинство из них ответственно подходят к своей подготовке к экзамену. В любом случае, проверить уровень знаний всегда можно при выполнении проверочной или тестовой работы в группе или предложить индивидуальную работу конкретному студенту дистанционно.

Контроль за качеством уровня обученности обучающихся с применением дистанционных форм обучения

С целью выявления индивидуального характера усвоения учебного и внеучебного материала, проблем в усвоении материала и  «прикидки» рациональных путей их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому студенту, предполагается,   в качестве инструмента контроля за качеством индивидуального усвоения, применение мониторинга студента.  

Мониторинг студента – это форма организации, сбора, хранения, обработки и представления информации об учебной деятельности обучающегося по предмету (курсу), обеспечивающая отслеживание показателей уровня усвоения материала по отдельным темам, а также дающая возможность прогноза развития УУД ученика по предмету (курсу).

Этапы работы по составлению мониторинга:

составление (использование готовых) заданий (тестовых, проверочных, др.) для определения уровня сформированности УУД по теме;

непосредственное выполнение заданий обучающимися;

обработка результатов диагностирования – внесение результатов в таблицу (для оценки уровня усвоения материала используется система баллов);

выработка рекомендаций (планов работы по повышению качества знаний, уровня сформированности УУД по теме у отдельных обучающихся) при необходимости.

Результативность реализации проекта

Дистанционное обучение в СПО – идеальное подспорье в создании образовательного пространства, формировании у обучающихся познавательной самостоятельности и активности, развития критического мышления. В связи с этим отмечаются высокие результаты обучения и воспитания обучающихся.

3.1 Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся.

3.2 Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных  уровней на 33%.

3.3 Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по предмету (проектов, исследований, рефератов и др.).

Отмечается увеличение количества и повышение качества проектно-исследовательских работ учащихся. Проектные работы, рефераты выполнены по основным направлениям электротехнических дисциплин. Обучающиеся представляют на студенческих научно-практических конференциях свои работы ежегодно. Работы отличаются глубиной знаний, научностью изложения, исследовательской направленностью, социальной значимостью.

Идеально подходят для дистанциооного образования такие ресурсы как:

http://znaew.ru/

http://veselyy-ranets.ru/

http://uroki-sovy.ru/

http://laboratoriya-znaniy.ru/

http://utinye-uroki.ru/

http://урок-биологии.рф/

http://doroga-v-shkolu.ru/

http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/

http://мы-гимназисты.рф/

http://shkolnii-orientir.ru/

https://tetradkin-grad.ru/

http://я-школярик.рф/

http://mi-gramotei.ru/

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.